Илья Быков
Технологии брендинга

СПб, факультет журналистики СПбГУ, 2009. - 70 с.


Главная

Содержание

Введение

1. Понятия «бренд» и «брендинг»

2. Подготовительный этап брендинга

3. Конструирование идентичности бренда

4. Коммуникационная кампания бренда и роль PR в брендинге

5. Бренд-менеджмент

6. Лояльность потребителей и эффективность брендинга в современных условиях

Литература

Интернет-ресурсы

Примерные темы контрольных работ

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения

Глоссарий

Об авторе

Купить книгу

Введение

Стоимость ведущих мировых брендов по данным рейтингового агентства Interbrand (www.interbrand.ru) исчисляется астрономическими цифрами. Так, в 2008 году стоимость торговой марки Coca-Cola составляла 66,7 млрд. долларов, а стоимость брендов IBM и Microsoft – по 59 млрд. долларов. Причём зачастую стоимость брендов в несколько раз превышает стоимость материальных активов компаний, обладающими правами на них. Именно поэтому необходимость использования технологий брендинга, направленных на создание успешных брендов, практически никем не подвергаются сомнению.

Однако при этом существует серьезная проблема, связанная с четким описанием этих технологий. Огромное количество литературы, так или иначе связанное с тематикой брендов и увидевшее свет с момента появления этой идеи, сильно затрудняет поиск и сортировку конкретных технологических приемов, которые мог бы использовать начинающий специалист по бренд-менеджменту. Предлагаемые материалы, в какой-то мере, призваны решить эту проблему, связанную с этапом начального освоения знаний в этой области. Поэтому текст неизбежно имеет характер популярного пособия, делающего акцент на работу с понятийным аппаратом и систематизацию существующих знаний и опыта. С другой стороны, в работе представлены лишь те технологии брендинга, которые получили наибольшее распространение в учебной литературе. Новейшие технологии брендинга и экспериментальные методы были оставлены для факультативного изучения. Тем не менее, материалы лекций могут служить основой для дальнейшего развития знаний в этой области.

Конспект лекций «Технологии брендинга» предназначен для методического обеспечения занятий по следующим дисциплинам: спецкурс «Технологии брендинга» (4 курс заочное отделение, 12 часов лекций) и спецсеминар «Брендинг и брендбилдинг» (5 курс заочного отделения, 4 часа лекций). Каждая лекция снабжена вопросами и заданиями для самостоятельной работы, а также списком источников по данной теме. Необходимость публикации конспекта лекций «Технологии брендинга» связана со спецификой преподавания на заочном отделении. Работа обобщает и систематизирует многочисленные работы по теме брендинга, выступая в качестве направляющей дальнейшие самостоятельные усилия студентов заочного отделения. Поскольку конспект лекций предназначен студентам заочного отделения, зачастую лишенным доступа к печатным изданиям и редким журналам, постольку в список литературы в основном вошли издания либо вышедшие достаточно большим тиражом, либо доступные через Интернет. Кроме того, в качестве дополнительного источника информации был представлен обзор основных интернет-ресурсов, располагающих важной информацией по заявленной проблематике.

<< Содержание || Введение || 1. Понятия «бренд» и «брендинг» >>



Илья Быков, Copyrights, 2009
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
Рейтинг@Mail.ru